ИЖ Планета-5 – российский мотоцикл, который был выпущен в середине 1970-х годов. Он был одной из самых популярных моделей в то время и до сих пор остается востребованным у коллекционеров и любителей классических мотоциклов. Планета-5 стала настоящим символом автономной Ижевской мотоциклетной компании и является представителем золотой эпохи отечественного мотоциклостроения.
История мотоцикла Планета-5 насчитывает более 50 лет. Его первая модель, Планета-1, была выпущена в 1955 году и стала прародителем легендарной линейки Планета. Однако именно Планета-5 оказалась наиболее успешной и популярной среди всей серии.
Особенностью ИЖ Планета-5 является ее классический дизайн, который до сих пор выглядит стильно и элегантно. Черно-белое цветовое решение, глянцевая отделка и хромированные элементы придают ей особый шарм и привлекательность.
За годы производства было выпущено несколько модификаций Планеты-5. Они отличаются по исполнению двигателя, трансмиссии и другим техническим характеристикам. Максимальная скорость мотоцикла составляет около 90 километров в час, что делает его отличным выбором для путешествий и ежедневных поездок по городу.
Внешний вид ИЖ Планета-5
ИЖ Планета-5 – это легендарный мотоцикл советского производства, который был выпущен в 1968 году. Отличительной чертой внешнего вида этой модели является простота и лаконичность дизайна. Мотоцикл имеет классическую форму, но при этом выглядит очень стильно и элегантно.
Основные элементы внешнего вида ИЖ Планета-5 – это его кузов и рукоятки. Кузов мотоцикла выполнен из металла и имеет гладкую поверхность, что придает ему изысканный вид. Рукоятки, в свою очередь, сделаны из пластика и имеют эргономичную форму, обеспечивающую комфорт при управлении.
Внешняя отделка ИЖ Планета-5 также заслуживает внимания. Она выполнена с применением качественных материалов, что позволяет сохранить его привлекательный внешний вид на протяжении долгого времени. Особое внимание уделено деталям, таким как логотипы, гравировки и хромированные элементы, которые придают мотоциклу эксклюзивность и роскошь.
Технические характеристики ИЖ Планета-5:
Двигатель: ИЖ-49М, четырехтактный одноцилиндровый, объемом 175 см3.
Мощность: 10 л.с. при 5000 об/мин.
Рабочий объем двигателя: 174,7 см3.
Диаметр цилиндра: 62 мм.
Ход поршня: 58 мм.
Система подачи топлива: карбюратор.
Сцепление: мокрое, многодисковое.
Трансмиссия: механическая, пятиступенчатая.
Максимальная скорость: 95 км/ч.
Вес: 112 кг.
Тип рамы: двухтрубная.
Тип вилки: телескопическая с пружинами.
Передняя подвеска: амортизационная вилка.
Задняя подвеска: двухподвесная.
Тормоза: дисковый передний, барабанный задний.
Размер передней покрышки: 2,75-16.
Размер задней покрышки: 3,25-16.
Объем топливного бака: 13,5 литров.
Потребление топлива: около 3,5 литра на 100 км.
История создания ИЖ Планета-5
ИЖ Планета-5 – это легендарный мотоцикл, который был выпущен в СССР в 70-е годы. Его создание было результатом многолетних исследований и разработок инженеров и конструкторов ИЖ.
Работа над ИЖ Планета-5 началась в 1958 году, когда был разработан первый прототип мотоцикла. В течение нескольких лет команда специалистов проводила испытания и вносила улучшения в конструкцию. В 1962 году ИЖ Планета-5 была готова к серийному производству и стала доступной для массового потребителя.
Одной из основных особенностей ИЖ Планета-5 было использование мощного двигателя объемом 350 куб. см. Это позволяло достичь значительной скорости и обеспечивало отличную проходимость на различных дорожных покрытиях.
История создания ИЖ Планета-5 тесно связана с техническими новшествами и качеством исполнения. Мотоцикл был оснащен спортивным седлом, амортизаторами и тормозами, что обеспечивало комфорт при езде и безопасность на дороге.
ИЖ Планета-5 была популярна не только в СССР, но и за его пределами. Ее надежность и простота в управлении позволяли использовать мотоцикл как для повседневных поездок, так и для путешествий на большие расстояния.
Популярность ИЖ Планета-5
ИЖ Планета-5 считается одной из самых популярных мотоциклетных моделей, произведенных в Советском Союзе. Ее популярность объясняется рядом факторов.
Во-первых, ИЖ Планета-5 была доступна по цене, что делало ее привлекательной для широких слоев населения. Многие люди мечтали о собственном мотоцикле, и Планета-5 стала реализацией этой мечты.
Во-вторых, ИЖ Планета-5 отличалась надежностью и простотой в обслуживании. Это был надежный транспортный средство, которое можно было легко починить своими силами. Это делало Планету-5 популярным выбором для многочисленных мотоциклистов.
Кроме того, ИЖ Планета-5 предлагала комфортное и удобное вождение. Ее сидение, покрышки и подвеска обеспечивали мягкое и плавное движение по дороге. Это был важный аспект, который привлекал пользователей и делал Планету-5 предпочтительным вариантом.
Сегодня, несмотря на то, что ИЖ Планета-5 более не выпускается, ее популярность не исчезает. Она стала легендой и символом эпохи, когда мотоциклы Планета-5 были наиболее распространенными видами двухколесного транспорта в СССР. Память о ней живет в сердцах многих любителей мотоциклов и коллекционеров.
Фотографии ИЖ Планета-5 из разных ракурсов
ИЖ Планета-5 – легендарный советский мотоцикл, который был произведен Ижевским мотоциклетным заводом с 1962 по 1969 год. Этот мотоцикл был очень популярен среди молодежи, благодаря своей стильной внешности и надежности.
ИЖ Планета-5 принадлежит к типу мопеда и оснащается двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 см3. Этот мотоцикл способен развивать скорость до 80 километров в час. ИЖ Планета-5 имеет ручной переключатель скоростей, а также замедлитель и тормоза.
Фотографии ИЖ Планета-5 позволяют рассмотреть мотоцикл из разных ракурсов. На фотографиях видно его характерные черты: прямое геометрическое сиденье, классическую форму руля и маятниковый подвес заднего колеса. Кроме того, видно, что мотоцикл комплектуется дверцей на панели инструментов и высоким центральным стоеком.
Одним из вариантов представленных фотографий может быть изображение ИЖ Планеты-5 со спущенным глушителем. Это характерная черта многих мотоциклов того времени. Спущенный глушитель не только придавал мотоциклу особый вид, но и усиливал его звук, делая его громким и заметным на дороге.